Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Восточненская средняя общеобразовательная школа" Тындинского района
Мы - элементы пазла
Главная Сведения Учителя Ученики Малыши Родителям Жизнь Обращения граждан

2019   Быть здоровым -
    модно!

  По делам
    несовершеннолетних

  Сентябрь
  Урок Победы
  День России
  Субботник
  Неделя психологии
  Современные
    технологии

  Психологический
    КВН

  Нам этот мир
    завещано беречь

  Предметная неделя
    «Живая классика»

  ЕГЭ для родителей
  Лыжня России 2019
  Конкурс патриоти-
    ческой песни

  Веселые старты
  Формы и методы
    обучения...

  Дорогу осилит
    идущий...

  Национальная прог-
    рамма развития
    Дальнего Востока

  Новый год
2018   КВН «Юность-БАМа»
  Молодость+
  Я - волонтер!
  День мамы
  Осенний бал
  Нет насилию!
  Большой этногра-
    фический диктант

  Посвящение в
    "Первоклассники"

  День народного
    Единства

  Неделя здоровья
  Минута молчания
  Ждем Ваших побед!
  Школа молодого
    учителя

  День учителя
  Субботник
  День знаний
  Прощание с азбукой
  Живая классика
2017   Защита проектов
  Газпром - детям!
  День Учителя
  Субботник
  Последний звонок
  Патриоты России
  Лыжня России
  Готов к труду и
    обороне!

  Выставка иллюзий
  С юбилеем!
2016   Неделя здоровья
  Всегда едины!
  День народного
    Единства

  Дети войны
  День учителя
  Последний звонок
  К Дню Победы!
  Субботник
  Чернобыль
  Школа молодого
    учителя

  День кино
  С юбилеем!
  Вечер памяти
  Лыжня России
  Зажги огонь!
2015   Урок памяти
  Покоренный Олимп
  Последний звонок
  Педагог-
    исследователь

  Итоги олимпиады
  День Победы
  Помним
  Субботник


Контакты:
Адрес: 676252,
  Амурская область,
  Тындинский район,
  п. Восточный,
  ул. Молодежная, д. 5
Телефон:
  (416-56) 3-06-46
E-mail:
  school-vostochny@yandex.ru
  mail@vostochnenskaya.ru

Реквизиты:
Расчетный счет:
 40701810500003000001
Банк:
 РКЦ Тында
 г. Тында МУ Управление
 финансов района
 (МОБУ
 "Восточненская СОШ"
 л/с 20033000050)
БИК: 041013000

Мы - элементы пазла

С 8 по 12 апреля прошла неделя психологии. Цель недели - расширение знаний о науке психологии и роли психологических знаний в жизни человека; создание психологической, развивающей среды в школе; повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.

Для достижения поставленной цели использовались различные формы работы: психологические игры, занятия, тренинг с педагогами, акции, информационные стенды, психологические заборы и плакаты, анкетирование, Радиовещание «Голос школы».

В понедельник, 8 апреля 2019 года, при входе в школу всех ожидал вопрос «С каким настроением ты идешь сегодня в школу?» и предложение учащихся 10 класса наклеить квадратик с настроением в полоску «радуги», тем самым «проголосовав» за свое настроения в это утро. Игра «Радуга» – массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом и широкими возможностями: мы использовали «Радугу» в первый день недели психологии с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще. Основная цель: выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. Открытие прошло в торжественной обстановке – на общешкольной линейке, где педагоги и учащиеся познакомились с планом недели, с основными мероприятиями. Были объяснены цели этого мероприятия. Затем была проведена Игра - разминка «Все мы разные, но нас объединяет».

Психологическая неделя – это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и "Радуга" способствует такому погружению. Игра проводилась перед первым уроком и по окончанию занятий. «Забор психологической разминки». «Неделя доброты». Цель - развитие чувства уважения, доброжелательности к людям. Для 1-4 классов в течение недели проводилось мероприятие «Неделя доброты». Был вывешен забор, где ученики писали пожелания для друзей и учителей, а преподаватели писали пожелания, поздравления ученикам и своим коллегам. Для 5-11 классов в течение недели проводилось мероприятие «Забор психологической разминки». Вывешивались два забора – «Ученический забор», где ученики писали пожелания для друзей и учителей и «Учительский забор», где преподаватели писали пожелания, поздравления ученикам и своим коллегам.

В течение всей недели работало школьное радио. Ведущим был ученик 10 класса, Родоманов Антон. Вещание осуществлялось во время перемен, в течение всей недели. Каждый день на информационный стенд размещалась актуальная информация девиз дня.

На следующее утро, 9 апреля в холле был вывешен плакат с цветными диаграммами: «Утро», «Вечер». Рядом интерпретация цветов «уровня настроения» школы. Во второй половине дня с учащимися 5 – 8 классов был проведён Психологический практикум «Познай себя», при проведении которого решались следующие задачи:

  1. Развитие у детей лучшего понимания себя и других людей.
  2. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества.
  3. Расширение словарного запаса в области эмоций и чувств.

10 апреля, всех участников образовательного процесса ждал девиз дня «Ты нужен школе!?», а также был оформлен стенд «С днем рождения!». В этот день были именинницами Лотоцкая Ксения, Романцова Ольга, их день рождения совпал с днями проведения мероприятия. Учащиеся школы и педагоги поздравили именинников с днем рождения, написав им поздравление на стенде. Среди учащихся 5 – 11 классов был проведён анонимный Социологический опрос: «Лучший учитель года» по номинациям: «Самый добрый», «Самый строгий», «Самый отзывчивый», «Самый справедливый», «Самый умный» Это мероприятие вызвало особый интерес не только у учащихся, но и у учителей. По результатам анкетирования «Лучший учитель года» в номинациях:

  • «Самый добрый учитель года» - Померанцева Ирина Павловна;
  • «Самый строгий учитель года» - Стафеева Наталья Геннадьевна;
  • «Самый отзывчивый учитель» - Васильева Екатерина Владимировна;
  • «Самый справедливый учитель года» - Стафеева Наталья Геннадьевна;
  • «Самый умный учитель года» - Стафеева Наталья Геннадьевна.

В течение дня на переменах проводилась акция «Копилка пожеланий». Во второй половине дня среди учащихся 1-х – 4-х классов была проведена Игротека «Приглашаем в мир общения». Были поставлены и решены следующие Задачи:

  1. Развитие у детей лучшего понимания себя и других людей.
  2. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества.
  3. Расширение словарного запаса в области эмоций и чувств.

11 апреля день начался с Цитаты дня: «Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»

Наибольший эмоциональный всплеск вызвала психологическая игра для учащихся 9 - 11-го классов «Идет экзамен». Цель: Снятие эмоционального напряжения, связанного с мыслями об экзамене, подготовкой к нему, снятие фрустрации на неожиданную ситуацию, поиск ресурса для уверенного поведения, настрой на позитивное начало, получение опыта структурирования ответа и публичного выступления. В конце игры учащиеся рассказали о том, что они поняли…; узнали…; понравилось…; было полезным…

12 апреля в пятницу прошёл Тренинг для педагогов на тему: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога». Во время проведения тренинга были решены следующие Задачи:

  • создание условий, способствующих профилактике СЭВ;
  • передача психологических знаний о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и способах преодоления;
  • развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы; сплочения и доверия, снятие эмоционального напряжения;
  • формирование навыков самопознания и саморазвития личности в целом.

Для того, чтобы немного размяться после рабочего дня, педагоги выполнили упражнение-разминку «Карандаши». Для попеременного напряжения и расслабления всего тела, было предложено Упражнение «Огонь – лед» Упражнение выполнялось, стоя в кругу. Педагоги познакомились с результатами анкетирования, которое было проведено на прошлом тренинге. После чего им было предложено применить прием «Мозговой штурм», для выработки максимального количества идей с целью снижения негативного влияния, например, стрессовых ситуаций на организм в повседневной жизни? Упражнение «Вавилонская башня» было направлено на сплочение коллектива, но носило соревновательный характер. Педагоги разделились на 2 команды. Каждой команде был выдан набор бумаги, степлер, ножницы. Была поставлена задача – в течение 15 минут построить башню. Обе команды справились с заданием. В конце тренинга педагоги по кругу высказали свое мнение о встрече, о своем состоянии, о том оправдались ли их ожидания от этой встречи.

Так прошла в нашей школе Неделя психологии. Благодарим всех учащихся, и педагогов, принявших активное участие в проводимой неделе психологии.

Комлева Мария Анатольевна,
учитель психологии